Центр научно-технического творчества «ФРЕШ» при ПГГПУ

230
0
0
Рейтинг: + 0 - 0
Возраст учащихся: 6-17 лет
Страна: Россия. Город: Пермь.
Убрать из закладок
У кого в закладках
О центре:

Центр научно-технического творчества «ФРЕШ» создан при Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете. Мы стремимся сделать науку доступной для детей. Для этого в нашем Центре проводятся занятия по естественнонаучным дисциплинам и образовательной робототехнике. Курсы специально разработаны учеными ПГГПУ с учетом возрастных особенностей детей и подростков.

На занятиях по робототехнике ребята научатся собирать, программировать и испытывать роботов. Курсы по робототехнике проводятся на конструкторах Lego: «Построй свою историю» (от 6 лет), «LegoWeDo» (от 7 лет), «Технология и физика» (от 8 лет), «LegoNXT» (от 8 лет), «LegoEV3» (от 10 лет).

Дисциплины ествестеннонаучного цикла представлены в двух направлениях: «STEM-лаборатория» и «Природа и наука». STEM-направление (science, technology, engineering, maths) – одно из самых популярных, обеспечивающее комплексное развитие ребенка, позволяющее проводить эксперименты под руководством ученых ПГГПУ. На занятиях «Природа и наука» школьники будут изучать явления природы с помощью современного цифрового оборудования и датчиков.

Наша цель - развитие творческих способностей и инженерного мышления, повышение интереса детей и подростков к естественным наукам через организацию проектной и научно-исследовательской деятельности
Количество учащихся: 100
250 рублей за 1 академический час

Прямые контакты:

243 07 14
fresh@pspu.ru

Форма обратной связи:

​1. Основы робототехники WeDo

Возраст: от 6 до 8 лет
Уникальная возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Занятия проводятся с использованием конструктора «Lego® EducationWeDo™», специально предназначенного для изучения основ робототехники. Набор позволяет развивать межпредметные навыки и проводить проектно-исследовательские работы.
В результате занятий дети освоят процесс конструирования, принципы алгоритмического мышления, научатся находить совместные решения поставленных задач, работая в парах.
Цель: Длительность курса: 56 часов (сентябрь - апрель)

2. Lego English

Возраст: от 7 до 9 лет
При изучении английского языка игровым способом ребенок запоминает слова быстрее, а повтор слов во время игры хорошо мотивирован. Используется конструктор Lego® «Построй свою историю», специально разработанный для развития языковых навыков, коммуникативных способностей и навыков рассказчика.
Позволяет развивать коммуникативные способности детей, а благодаря совместной работе в команде они учатся взаимодействовать друг с другом и тренируют общие социальные навыки.
Цель:  организовать эффективный процесс обучения детей английскому языку в процессе решения коммуникативных задач в игровой форме; сформировать и развить иноязычную коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, письмо, говорение) и социальные компетенции, развить логическое и критическое мышление, реализовывать творческий подход к решению задач.
В ходе освоения курса обучающимся предлагаются четыре категории заданий: 1) первые шаги; 2) повседневное повествование; 3) построение и рассказывание историй; 4) пересказ и анализ рассказов. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям дошкольников и младших школьников.
Длительность курса:  28 часов (февраль - апрель)
Режим занятий: 1 раз в неделю по 90 минут

3. «M&Ms» (Машины и механизмы)

Возраст: от 8 до 10 лет
Закладывается фундамент для формирования инженерного мышления ребенка. С помощью образовательных конструкторов со специальными деталями (балками, осями, шкивами, шестерёнками и др.) ребята выполняют серию творческих проектов по созданию полезных механизмов.
Используется конструктор Lego® «Технология и физика» с дополнительными ресурсными наборами «Пневматика», «Возобновляемые источники энергии».
Цель обучения:  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе конструирования и проектирования, воспитание информационной, технической культуры.
Результат каждого занятия – это устройство (механизм), выполняющий поставленную задачу. Проверка проводится путем испытания созданной конструкции.
По окончанию программы учащиеся будут уметь:
  •     конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;
  •     осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  •     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  •     перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  •     отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Длительность: 56 часов (сентябрь - апрель).

4. Робототехника с Lego EV3

Возраст: от 10 до 12 лет
Предназначается для изучения основ робототехники с помощью инновационного конструктора нового поколения Lego® EV3.
Цель:  развитие инженерного мышления и ИКТ-компетентности учащихся с использованием конструктора Lego® EV3 и программирования в среде LEGO® MINDSTORMS® EV3EDU.
В результате учащиеся будут уметь:
  •     строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;
  •     составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  •     использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  •     понимать алгоритмы, описанные с использованием конструкций  ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  •     создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;
  •     создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.
  •     анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  •     моделировать с использованием средств программирования;
  •     проектировать и организовывать индивидуальную и групповую деятельность;
  •     самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);
  •     демонстрировать технические возможности роботов.
Длительность: 56 часов (для первого года обучения) и 72 часа (для второго года обучения).

5. Природа и наука

Возраст: от 9 до 12 лет
Отличный старт для изучения окружающего мира. Стимулирует интерес ребенка к естественным наукам. Ребята будут изготавливать стекло и смеси, выращивать кристаллы, создавать батарейку, открывать магию воды и воздуха.
Цель обучения: повышение мотивации к изучению предметов естественнонаучного цикла: физики, химии и биологии. Данная программа призвана способствовать формированию интереса учащихся 4-6 классов к предметам естестественнонаучного цикла через обучение экспериментальным методам изучения окружающего мира.
Программа ориентирована на развитие познавательной активности, интереса к изучению и охране природы, способствует формированию интереса обучающихся к научно-исследовательской деятельности. Занятия посвящены процессам и веществам, с которыми школьники сталкиваются в повседневной жизни и направлены на формирование навыков проведения естественнонаучного эксперимента.
Длительность курса: 28 часов (февраль – апрель)
Режим занятий: 1 раз в неделю по 90 минут

6. Экспериментальная физика

Возраст: от 13 до 15 лет (учащиеся 7-8 классов)
Курс позволит ребятам погрузиться в мир научных открытий и понять суть физических явлений. Развитие экспериментальных умений. На занятиях активно используются современные физические инструменты, цифровые средства измерения и оборудование.
Цель:  расширение фундаментальной и научно-исследовательской составляющей в естественнонаучном образовании школьников путем создания условий для экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
Длительность: 48 часов (октябрь – апрель).
Режим занятий: 1 раз в неделю по 90 минут

7. Lego NXT

Возраст: от 9 до 11 лет
Проектная деятельность с использованием робототехнического конструктора «Lego® NXT». Набор позволяет детям и подросткам собирать и программировать модели реальных роботов. При использовании конструктора школьники могут изучить тонкости инженерного конструирования, собирая сложные системы управления.
Ребята выполнят интересные проекты: сигнализация, торт, патрульный робот, уборщик мусора, управляемый робот.
Необходимы базовые навыки владения компьютером.
Цель: развитие проектно-исследовательской компетентности детей работать с посредством создания проектов на базе конструктора Lego® NXT.
В процессе работы школьники достигнут:
  •     развития навыков поиска и оптимального решения задач, сборки, тестирования и оценки моделей роботов;
  •     умения пользоваться датчиками, электромоторами, интеллектуальными устройствами;
  •     развития коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе творческой деятельности;
  •     умения самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •     умения оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  •     развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Длительность: 56 часов

8. ARDUROBOTS

Возраст: от 13 до 16 лет
Ребята освоят навыки работы с платформой «Arduino» - электронным конструктором и удобной платформой быстрой разработки электронных устройств. Мастер-классы позволят познакомиться с языком и средой программирования, подключением устройств, которые так необходимы для самостоятельного создания роботов.
Необходимы базовые навыки владения компьютером и программирования.
Цель: развитие навыков электротехники и робототехники, а также творческого мышления и практических навыков реализации проектов с использованием аппаратно-программной базы Arduino.
Постепенно дети познакомятся с различными электронными компонентами, такими как светодиоды, кнопки, некоторые датчики, моторы. Наибольшее внимание уделяется практике, в процессе которой учащиеся узнают, как использовать тот или иной компонент и как включить его в более сложный проект.
В результате школьники научатся подключать и программировать некоторые радиоэлектронные компоненты и делать на их основе различных роботов.
Длительность: 56 часов (для первого и второго года обучения с сентября по апрель)

9. Программирование в среде SCRATCH


Возраст: от 8 до 10 лет (учащиеся 2-4 классов)
Среда программирования Scratch предназначена для обучения учащихся навыкам визуального программирования, развития критического и системного мышления. Ребята научатся работать с информацией и медиасредствами, сотрудничать друг с другом для решения поставленных задач. Типы выполняемых проектов: анимация, комикс, интерактивная игра, графика, презентация, демонстрационный эксперимент, музыкальный проект.
Scratch – это графика, анимация, музыка, видеоэффекты, и в то же время классическое событийно-управляемое объектно-ориентированное и модное параллельное программирование. Работая над проектом в Scratch, дети учатся думать креативно (созидательно) и решать проблемы систематично.
Цель:  Используя педагогический потенциал среды программирования Scratch, обучить навыкам визуального программирования и развить такие личностные качества учеников, как творчество и любознательность; критическое и системное мышление; умение работать с информацией и медиасредствами, умения ставить и решать проблемы, межличностное взаимодействие и сотрудничество.
Длительность: 48 часов (октябрь – апрель).
Режим занятий: 1 раз в неделю по 90 минут
Требования к уровню подготовки: для успешной работы в среде Scratch желательно чтобы школьник имел предварительную практику работы за компьютером, знал назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Был знаком с операционной системой MS Windows, мог выполнять операции над файлами и папками, имел навыки набора текста на компьютере, знал окна и их элементы, осуществлял запуск и завершение программы.
Ребята выполнят в среде Scratch проекты: анимация; комикс; интерактивная игра; графика; учебная презентация; учебная модель, демонстрационный эксперимент; музыкальный проект; обучающая программа.

Центр научно-технического творчества «ФРЕШ» при ПГГПУ:

Центр научно-технического творчества «ФРЕШ» при ПГГПУ:

230
0
0
Рейтинг: + 0 - 0

Кружки по региону

Страна: Россия. Город: Челябинск.
Возраст учащихся: 9-17
Страна: Россия. Город: Санкт Петербург.
Возраст учащихся: 9-14 лет
Страна: Россия. Город: Москва.
Возраст учащихся: 4-14 лет
Страна: Россия. Город: Екатеринбург.

Комментарии

Отзывы пользователей: Добавить свой отзыв

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Нет комментариев...

...