Кружок робототехники при Дворце детского творчества

2521
0
0
Рейтинг: + 0 - 0
Возраст учащихся: 10-14 лет
Страна: Россия. Город: Якутск.
Убрать из закладок
У кого в закладках
О кружке:
Место курса в образовательном процессе:
Робототехника – это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов – роботов, имеющих структуру и обладающих мощным микропроцессорами.

Кружок открывает двери в мир современных роботов. Дети научатся конструировать яркие «умные» игрушки – автономных роботов, наделять их интеллектом, программировать на ПК, познакомятся с устройством и принципом действия роботов. В ходе совместной работы дети разного возраста научаться сотрудничать, делиться деталями конструктора, договариваться, обсуждать проблемы, принимать чужие идеи, отстаивать свои убеждения.

Общие требования к образованности учащихся:
Для качественного обучения необходимо, чтобы учащиеся обладали базовыми знаниями по математике на уровне 4 класса и навыками работы с персональным компьютером.
Также приветствуется умение учиться независимо от других, планировать и организовывать свою деятельность.

Цель программы:
Обучение основам робототехники, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка путем организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования, программирования и робототехники.

Задачи:
  1. Стимулировать мотивацию обучающихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
  3. Ознакомить с основами программирования в компьютерной среде Mindstorms NXT на языках NXT-G и Robolab;
  4. Привить навыки программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
  5. Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Формы организации занятий:
Занятия проводятся по расписанию 2 раза в неделю, индивидуально.

Методическое обеспечение:
  1. Компьютеры;
  2. Доступ к компьютерный сеть, интернет;
  3. Оборудованное рабочее место;
  4. Программное обеспечение( ОС Windows 7, Браузер, NXT-G, Robolab);
  5. Комплекты роботов LEGO Mindstorms NXT 2.0.
Ожидаемые результаты:
У обучающихся должны быть сформированы основы общекультурных, общеучебных и предметных компетенций, которые обеспечат ему комфортное вхождение в образовательную и социальную среду на следующем этапе обучения и жизнедеятельности.
Количество учащихся: 60 чел.
Время одного занятия: 2 часа
бесплатно

Прямые контакты:

+7 (964) 415-36-59
zifmedia@gmail.com

Форма обратной связи:

№ п/п
 Тема занятия
 кол-во час. Общее
 кол-во часов Теория
 кол-во часов Практика
 1 Введение 1 час      
 1.1. Что такое робототехника. Цели и задачи работы кружка. Знакомство с деталями  конструктора.
 1  1  
 2 Конструирование 9 часов      
 2.1. «Несуществующее  животное».  1    1
 2.2. Способы крепления деталей. Высокая башня.  2    2
 2.3. Способы крепления деталей. Механический манипулятор (хваталка).  2    2
 2.4. Механическая передача. Передаточное отношение. Волчок.  2  1  2
 2.5. Механическая передача. Ручной миксер. Редуктор.  2    2
 3 Первые модели 16 часов
     
 3.1. Тележки. История колеса. Одномоторная тележка.
 2  1  1
 3.2. Полноприводная тележка.  2    2
 3.3. Тележка с автономным управлением.  2    2
 3.4. Тележка с изменением передаточного отношения.  2    2
 3.5. Шагающий робот  2    2
 3.6. Маятник Капицы  2    2
 3.7. Двухмоторная тележка.  2    2
 3.8. Полный привод.  2    2
 4 Программирование. 16 часов      
 4.1. Знакомство со средой программирования
 2  1  1
 4.2. Типы команд. Команды действия. Базовые команды.  2  1  1
 4.3. Продвинутое управление моторами.  2  1  1
 4.4. Моторы NXT.  2  1  1
 4.5. Команды ожидания.  2  1  1
 4.6. Управляющие структуры.  4  2  2
 4.7. Модификаторы.
 2  1  1
 5 Алгоритмы управления. 10 часов      
 5.1. Релейный регулятор. Движение с одним датчиком освещенности.  2  1  1
 5.2. Движение с двумя датчиками освещенности  2  1  1
 5.3. Пропорциональный регулятор  4  2  2
 5.4. Пропорционально-дифференцированный регулятор.  2  1  1
 6 Задачи для робота – 12 часов
     
 6.1. Кегельринг. Танец в круге.
 4    4
 6.2. Движение вдоль линии. Один датчик.  2    2
 6.3. Движение вдоль линии. Два датчика.  2    2
 6.4. Робот для прохождения лабиринта  4    4
 6.5. Создание и программирование робота-поисковика  4  1  3
 7 Самостоятельная проектная творческая работа – 28 часов      
 7.1. Творческий проект «роботы облегчают нашу жизнь»  5  1  4
  Защита проекта  1    1
 7.2. Творческое конструирование собственной модели. Программирование.  28    28
 7.3. Итоговое занятие.  2  2  

Кружок робототехники при Дворце детского творчества:

Кружок робототехники при Дворце детского творчества:

кружок, Дворец детского творчества
2521
0
0
Рейтинг: + 0 - 0

Кружки по региону

Страна: Россия. Город: Челябинск.
Возраст учащихся: 9-17
Страна: Россия. Город: Санкт Петербург.
Возраст учащихся: 9-14 лет
Страна: Россия. Город: Москва.
Возраст учащихся: 4-14 лет
Страна: Россия. Город: Екатеринбург.

Комментарии

Отзывы пользователей: Добавить свой отзыв

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Нет комментариев...

...